Нато Вачнадзе
(актриса)
1904-1953
Родилась в 1904 году в Варшаве. В 1923 году, когда Нато было всего 19 лет, ее портрет выставил в своем ателье фотограф. Это привело к тому, что режиссерфильма "Арсен-разбойник" М. Чиаурели дал ей роль в своей картине. Вторым фильмом стал "Отцеубийца". Талант Нато произвел на зрителей такое впечатление, что за первыми ролями последовали "Три жизни" и "Дело Тариэла Мклавадзе".
Такой быстрый успех был связан не только с физической красотой актрисы, но и с ее природными актерскими способностями. В прессе писали, что, в отличие от многих зарубежных звезд кино, она не позирует, а живет на экране. Ее жесты были просты и понятны, не слишком драматичны в кульминационных моментах. Ее пятым фильмом стал фильм Александра Цуцунава «Кто виноват?», эта роль сделала Нато первой грузинской кинозвездой. Она работала с Коте Марджанишвили и начинающим режиссером Николозом Шенгелая, за которого потом вышла замуж. В 1930-е годы она снималась в фильмах Михаил Чиаурели, Сико Долидзе, Николоза Пипинашвили и Николоза Шенгелая. Потом последовал долгий перерыв, после которого Нато Вачнадзе появилась в фильме Пипинашвили "Колыбель Акакия" в 1947 году, где сыграла роль няньки поэта Акакия Церетели.
Нато погибла в авиакатастрофе, которая произошла над Зугдиди в 1953 году. Ее сын Георгий Шенгелая стал первым мужем Софико Чиаурели.
Похоронена в Дидубийском пантеоне.
В 2017 году перед Театром киноактера им. М.Туманишвили был установлен памятник Нато Вачнадзе.
Тинатин Вирсаладзе
(искусствовед)
1907-1985
Тинатин Багратовна Вирсаладзе - исследователь грузинского монументального искусства. Она была одним из основателей
института истории искусств им. Георгия Чубинашвили, где работала до самой смерти, возглавляя отдел изобразительного искусства, а позже средневековый отдел.
Тинатин принимала активное участие в защите культурного наследия и консультировала специалистов по реставрации картин. Она сделала важный вклад в изучение истории грузинской средневековой монументальной живописи и описала различные исторические этапы в искусстве, школы живописи и отдельные произведения искусства. Работы эти, ранее опубликованные в различных периодических изданиях, ставших библиографической редкостью, а также рукописи, хранящиеся в архиве ученого в Институте рукописей им. К. Кекелидзе по сей день сохраняют большую научную ценность.
Тинатин Вирсаладзе написала несколько важных работ по грузинскому изобразительному искусству 19-20 веков.
института истории искусств им. Георгия Чубинашвили, где работала до самой смерти, возглавляя отдел изобразительного искусства, а позже средневековый отдел.
Тинатин принимала активное участие в защите культурного наследия и консультировала специалистов по реставрации картин. Она сделала важный вклад в изучение истории грузинской средневековой монументальной живописи и описала различные исторические этапы в искусстве, школы живописи и отдельные произведения искусства. Работы эти, ранее опубликованные в различных периодических изданиях, ставших библиографической редкостью, а также рукописи, хранящиеся в архиве ученого в Институте рукописей им. К. Кекелидзе по сей день сохраняют большую научную ценность.
Тинатин Вирсаладзе написала несколько важных работ по грузинскому изобразительному искусству 19-20 веков.
Надежда Харадзе
(оперная певица)
1912-1999
Надежда Васильевна Харадзе поступила в тбилисскую консерваторию по рекомендации друга семьи Виктора
Долидзе. Когда она училась на четвертом курсе ее мягкое лирико-колоратурное сопрано услышал Евгений Микеладзе (главный дирижер грузинского театра оперы и балета), который пригласил ее в труппу театра. Она дебютировала как в роли Марихи в опере З. Палиашвили «Абесалом и Этери», а вскоре Надежда спела Кето в комической опере В.Долидзе «Кето и Котэ».
Вскоре она становится примадонной тбилисского оперного театра. Самыми известными ролями Надежды Харадзе стали Розина («Севильский цирюльник»), Джильда ( «Риголетто»), Виолетта («Травиата»), Мариха («Абесалом и Этери») и Перикола в одноименной опере. За свою карьеру Харадзе, известная своей блестящей вокальной техникой, высоким регистром, легкостью и гибкостью звука, спела около 30 партий.
В 1975 году снялась в грузинской музыкальной комедии "Переполох" вместе с Софико Чиаурели, Кахи Кавсадзе и маленькой Нино Ананиашвили.
В последние годы жизни Надежда работала профессором Тбилисской государственной консерватории, обучая юное поколение грузинских вокалистов.
Долидзе. Когда она училась на четвертом курсе ее мягкое лирико-колоратурное сопрано услышал Евгений Микеладзе (главный дирижер грузинского театра оперы и балета), который пригласил ее в труппу театра. Она дебютировала как в роли Марихи в опере З. Палиашвили «Абесалом и Этери», а вскоре Надежда спела Кето в комической опере В.Долидзе «Кето и Котэ».
Вскоре она становится примадонной тбилисского оперного театра. Самыми известными ролями Надежды Харадзе стали Розина («Севильский цирюльник»), Джильда ( «Риголетто»), Виолетта («Травиата»), Мариха («Абесалом и Этери») и Перикола в одноименной опере. За свою карьеру Харадзе, известная своей блестящей вокальной техникой, высоким регистром, легкостью и гибкостью звука, спела около 30 партий.
В 1975 году снялась в грузинской музыкальной комедии "Переполох" вместе с Софико Чиаурели, Кахи Кавсадзе и маленькой Нино Ананиашвили.
В последние годы жизни Надежда работала профессором Тбилисской государственной консерватории, обучая юное поколение грузинских вокалистов.
Ана Каландадзе
(поэтесса)
1924-2008
Первые же опубликованные в 1946 году стихи Аны Каландадзе были встречены с большим успехом. В том же
году был организован вечер, посвященный произведениям 22-летней поэтессы, и ее имя получило признание в литературных кругах. Тем не менее, первый сборник стихов Каландадзе был опубликован только в 1953 году.Наряду с успехом пришла и критике, а именно обвинения в «формализме, безнадежности и аполитичности». По этой причине цензоры удалили ряд стихотворений из ее первого сборника. Последующие сборники были опубликованы в 1957, 1960, 1967 и 1976. Ее стихи были переведены на русский, английский, французский и польский языки. На ее стихи написано много песен.
Ана - одна из самых популярных грузинских поэтов 20-го века. Она - лауреат премии Шота Раставели и Галактиона Табидзе. В 2006 году она получила премию Саба за вклад в грузинскую литературу.
Как мило все было, как странно.
Луна восходила, и Анна
печалилась и говорила:
— Как странно все это, как мило.
случайная сень ресторана.
Веселье людей. И природа:
луна, и деревья, и Анна.
Вот мы — соучастники сборищ.
Вот Анна — сообщник природы,
всего, с чем вовеки не споришь,
лишь смотришь — мгновенья и годы.
У трав, у луны, у тумана
и малого нет недостатка.
И я понимаю, что Анна —
явленье того же порядка.
Но, если вблизи ипподрома,
но, если в саду ресторана,
и Анна, хотя и продрогла,
смеется так мило и странно,
я стану резвей и развязней
и вымолвлю тост неизбежный:
— Ах, Анна, я прелести вашей
такой почитатель прилежный.
Позвольте спросить вас: а разве
ваш стих — не такая ж загадка,
как встреча Куры и Арагвы
близ Мцхета во время заката?
Как эти прекрасные реки
слились для иного значенья,
так вашей единственной речи
нерасторжимы теченья.
В ней чудно слова уцелели,
сколь есть их у Грузии милой,
и раньше — до Свети-Цховели,
и дальше — за нашей могилой.
Но, Анна, вот сад ресторана,
веселье вблизи ипподрома,
и слышно, как ржет неустанно
коней неусыпная дрема.
Вы, Анна, — ребенок и витязь,
вы — маленький стебель бесстрашный,
но, Анна, клянитесь, клянитесь,
что прежде вы не были в хашной!
И Анна клялась и смеялась,
смеялась и клятву давала:
— Зарей, затевающей алость,
клянусь, что еще не бывала!
О жизнь, я люблю твою сущность:
луну, и деревья, и Анну,
и Анны смятенье и ужас,
когда подступали к духану.
Слагала душа потаенно
свой шелест, в награду за это
присутствие Галактиона
равнялось избытку рассвета,
не то, чтобы видимо зренью,
но очевидно для сердца,
и слышалось: — Есмь я и рею
вот здесь, у открытого среза
скалы и домов, что нависли
над бездной Куры близ Метехи.
Люблю ваши детские мысли
и ваши простые утехи.
И я помышляла: покуда
соседом той тени не стану,
дай, жизнь, отслужить твое чудо,
ту ночь, и то утро, и Анну…
Так писала о Каландадзе Б. Ахмадулина.
Песню на стихи Аны Каландадзе "Сакартвело ламазо" (Красавица-Грузия) исполняет Т. Гвердцители.
Похоронена Ана Каландадзе в Пантеоне на Мтацминда.
Кетеван Магалашвили
(художница)
1894-1973
Кетеван Константиновна Магалашвили родилась в 1894 году в Кутаиси, но вскоре семья переехала в Тбилиси. Кетеван начала рисовать еще в детстве, которое она проводила то в Тбилиси, то в Москве. После революции 1917 года, она
вернулась в Тбилиси и начала работать в только что созданной Национальной галерее. Ее директор, Дмитрий Шеварднадзе, играет ключевую роль в развитии Кетеван как художника.В 1923 году она уехала учиться в Мюнхен, а затем поступила в Академию Коларосси в Париже. В 1926-37 она жила в Тбилиси, работала реставратором.
Известность Магалашвили принесли ее живописные портреты выдающихся грузинских общественных деятелей и
С Еленой Ахвледиани |
Д. Джабуа |
Е. Ахвледиани |
М. Хидашели |
Daiwa - 20D Fusion Titanium 2019.
ОтветитьУдалитьDaiwa: 20D titanium knee replacement Fusion Titanium ecm titanium 2019. Product titanium rod in femur complications type: titanium 6al4v 1 - 3- Piece (90 mm) with a custom pattern with two face plates. Material Type: Stainless steel titanium hair trimmer (Cable)Dimensions: 11" H x 11" W x 6" D
fc204 lottonorway,michael kors käekott,dopeireland,autry sneakers,veja zapatillas mujer,moon boot argentina,osiris スニーカー,russellbromleyonline,dope caps vu535
ОтветитьУдалить