Музей кино, театра, музыки и хореографии.

Сегодня я вошла в историю. Можно сказать нос просунула в историческую щелочку. 
Нагулявшись утром в Верийском квартале (на месте убедилась, что фильм снимали все-таки не здесь), я засомневалась:
погулять ли еще или домой уже вернуться. Победил здравый смысл: дома будешь в Москве сидеть. А поскольку я давно хотела повторить посещение музея театра и кино, то туда и отправилась. 

Захожу, а там меня встречает стол, а на нем огромный рукописный том "Витязя в тигровой шкуре". О! - говорю я, - это продолжение того проекта к 850-летию Руставели, который мы видели в Государственном музеи Грузии! (там на выставке были красивые рукописные странички из бессмертной поэмы, самолично выведенные известными грузинскими личностями: Софико Чиаурели, Аной Каландадзе, Нани Брегвадзе, Тамарой Гвердцители и другими) А мне отвечают: не обязательно известными, любой человек, любящий Грузию и Руставели, может принять участие. Как хорошо, что я умею писать по-грузински! И вот мой скромный вклад в этот труд:

 


 Мне досталась 856 строфа. Вот она в переводе Н. Заболоцкого:
Связкой роз меня ударив, друг меня поранил ею.
Я исполнил нашу клятву, он не стал считаться с нею.
Потеряв его навеки, я душою оскудею,
Без него любого друга уподоблю я злодею.


А теперь про сам музей.  
Появление здания овеяно легендами. Оно было построено более 100 лет назад по приказу Принца Константина Петровича Ольденбургского. Однажды в салоне Варвары Бараташвили принц увидел прекрасную Аграфену Дадиани
Аграфена Джапаридзе
(урожденная Джапаридзе), жену известного на весь Тифлис игрока и кутилы Тариэла Дадиани. В то время благодаря венгерскому художнику Михаю Зичи были очень популярны, так называемые, живые картины, и Аграфена представляла там ни больше ни меньше царицу Тамару. Принц влюбился без памяти и предложил Дадиани огромные
Живая картина
деньги, покрывавшие все его карточные долги, за одну ночь с его женой. И тот, представьте себе, согласился!
Аграфена, узнав обо всем, не впала в истерику, а заявила принцу: хотите, чтобы я была Вашей, так постройте дворец, достойный меня. Было это, или же это легенда, но
принц за год выстроил дворец (по проекту Пауля Штерна), разбил сады и окончательно потерял голову из-за Аграфены. Она же, очевидно потрясенная происходящим (на фоне непутевого мужа) ответила принцу взаимностью. Не желая ставить любимую в двусмысленное положение, принц добился ее развода с Дадиани и быстренько женился на ней (в октябре 1882 г.). У счастливых супругов родились шестеро детей, а дворец в народе прозван "Дворцом одной ночи".


Так вот именно в этом дворце теперь и находится музей кино, театра, музыки и хореографии. 

Экскурсии здесь не ведутся, можно просто походить, почитать, порассматривать. Здесь есть картины Кетеван Магалашвили,
С.Закариадзе
партитуры Захария Палиашвили и Виктора Долидзе, первый грузинский журнал Цискари (Утренняя звезда), эскизы Бенуа, много других произведений искусства. Выставлены несколько костюмов, участвовавших в съемках фильмов, а также в
Костюм Русудан из фильма "Георгий Саакадзе"
драматических спектаклях. Каждый зал имеет свое название: зал Баланчивадзе, зал Арсенишвили, зал Медеи Колхидской...
































Комментарии